(495) 995-87-41 / (495) 995-91-70
Понедельник - суббота: с 11:00 до 20:00

Ремонт задней подвески Фокуса

В статье освещаются основные проблемные моменты, возникающие при ремонте задней подвески Форда Фокус.


       Задняя подвеска всех Фокусов устроена аналогично.То есть, что у Фокуса 1, что у Фокуса 2, что у Фокуса 3 она сделана по независимой многорычажной схеме с задней балкой, продольными и поперечными рычагами, амортизаторами и пружинами - см. на фото:

схема задней подвески Фокуса

       Из схемы видно, что задняя подвеска Фокуса состоит из двух качающихся продольных рычагов 1, которые одним концом через сайлент-блок жестко крепятся к кузову, а вторым соединяются с остальными рычагами и амортизатором. Кроме продольных рычагов в задней подвеске Фокуса есть еще три поперечных рычага: передний нижний 10, который похож по форме на кость, задний верхний 9, по форме в виде полумесяца и задний нижний 6, в который упирается пружина 7. В целом, нужно отметить, что подвеска работает превосходно, обеспечивая устойчивость на поворотах и мягкость хода автомобиля. Однако, есть некоторые нюансы, требующие повышенного внимания к подвеске.

      Так, одним из недостатков подвески у Фокуса является сильная подверженность деформации рычагов даже при слабом ударе. Стоит где-то чуть сильнее удариться, и сразу возникает проблема - рычаги гнутся.

      Вторым недостатком является необходимость проведения работ по сход-развалу после каждой замены рычагов или рычага задней подвески.  Сход-развал регулируется при помощи болтов-эксцентриков 5, установленных в сайлент-блоках задних нижних рычагов. Для сравнения скажем, что на предыдущих моделях Форда, таких как Форд Сиерра, Скорпио, при ремонте задней подвески не требовалось делать сход-развал, так как схема подвески была иной.

    Ну и наконец последний, и самый, пожалуй, проблематичный недостаток задней подвески Фокуса - это проблема коррозии. Дело в том, что за долгие месяцы эксплуатации в российских суровых условиях болты крепления рычагов задней подвески приржавливаются к сайлент-блокам до такой степени, что нет никакой возможности справиться с ними ключами или головками - они или ломаются, или просто не откручиваются. Эта проблема очень часто это встречается у Фокусов первого поколения, и в особенности у "американцев". Т.е., переводя на русский язык, если вам требуется сделать, например сход-развал задней подвески, вы пытаетесь открутить болт-эксцентрик - а он не окручивается. Чтобы эту проблему решить, приходится его срезать вместе с сайлент-блоком - а это уже замена рычага. Вы начинаете менять рычаг, а он не откручивается от продольного рычага - там та же проблема. Теперь вы пытаетесь поменять продольный рычаг, но от него не откручиваются и другие поперечные рычаги - и так, "прицепом", вы попадаете на ремонт всей стороны. Согласитесь, неприятная перспектива. В принципе, проблема решаемая, но все опять упирается в финансы. Стоимость ремонта в этом случае может вырасти примерно в полтора раза. Так, например, в Очаково-Форд замена всех рычагов задней подвески стоит на момент написания статьи около шести тыс. рублей, при условии, что все рычаги открутятся. Если же возникает вышеуказанная проблема, то стоимость замены задних рычагов в Очаково-Форд может увеличиться до 10 тыс. рублей.

    И последнее, о чем хотелось бы рассказать в этой статье. Со временем резино-металлические компоненты задней подвески, а именно сайлент-блоки высыхают и растрескиваются - т.е. требуют замены. Из многолетнего опыта ремонта можно заключить, что замена просто сайлент-блоков в рычагах задней подвески Фокуса не представляется целесообразной по той причине, что во-первых, это приводит к еще большему удорожанию стоимости ремонта (мы помним вышесказанное о коррозии), а во-вторых, на самом деле, замена сайлент-блоков поперечных рычагов задней подвески не предусмотрена заводом-изготовителем. Да, на рынке присутствуют такие сайлент-блоки, но все они, в основном, китайского производства. Так вот, нет никакой гарантии, что, поменяв их в рычагах, они через какое-то время не вывалятся из рычага по той простой причине, что второй сайлент-блок уже не так прочно держится в рычаге как первый. Единственный сайлент-блок, предусмотренный к замене заводом-производителем - это сайлент-блок заднего продольного рычага 11.

     Резюмируя, хочется посоветовать готовиться к ремонту задней подвески с учетом того, что окончательные расходы могут оказаться, мягко говоря, не такими, какие планировались. Мы же, со своей стороны, можем сказать, что всегда готовы помочь нашим клиентам снизить расходы по ремонту и предложить наиболее оптимальный вариант ремонта задней подвески Фокуса.

    

Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: